Срок действия группы по электробезопасности.

Доброе время суток, друзья!

Сегодня разговор наш пойдет о сроке действия группы по электробезопасности

 

dopusk-tb

 

Вот так выглядит удостоверение,   которое выдается электротехническому персоналу после удачной сдачи экзамена по проверке знаний ПУЭ, ПТЭЭП, ПТБ и другой нормативной документации. По результатам проверки знаний персоналу присваивается группа по электробезопасности, которая указывается в удостоверении. Форму удостоверения можно найти в приложении к ПТБ (Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок).

Всего групп пять.

Первая группа присваивается не электротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током. Удостоверение при этом не выдается.

Электротехнический персонал получает удостоверение, кроме того результаты проверки знаний заносятся в специальный журнал.

Проверка знаний бывает первичной и периодической (очередной и внеочередной).

Первичная производится у работников, впервые поступающих на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3 лет. В результате первичной проверки знаний присваивается 2 группа по электробезопасности согласно ПТЭЭП п.1.4.19 и ПОТЭЭ приложение 1.

Т.е. если Вы более трех лет не проходили проверку знаний группа аннулируется.

Очередная проверка знаний проводится:

— для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а так же для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, – 1раз в год;

— для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, – 1раз в 3 года.

Вот Вам еще два срока действия удостоверения. Т.е. если  следующая проверка знаний на подтверждение или повышение группы по электробезопасности не произойдет до истечения указанного в удостоверении срока очередной проверки знаний, оно перестанет действовать – давать право на проведение работ в электроустановках, но сама группа за Вами сохраняется в течении трех лет.

Например, у Вас 4 группа по электробезопасности до и выше 1000 В и Вы сдаете экзамен раз в год, но по какой-то причине Вы не подтверждали группу (переводились временно на работу не связанную с энергетикой). А через два года Вас вернули на ранее занимаемую должность. Тогда Вы сдаете внеочередной экзамен и получаете свою 4 группу.

Кроме того можно отметить вот еще что. Если в назначенный срок при проверке знаний Вы не сдали экзамен, то Вам разрешается пересдать его в течении месяца и срок действия удостоверения продляется на этот месяц.

При переходе на другое место работы в качестве электротехнического персонала сотрудник  проходит стажировку. После стажировки проводится проверка знаний в рамках имеющейся у сотрудника группы. При удачной сдаче экзамена сотруднику выдается удостоверение нового предприятия. По результатам сдачи экзамена по решению комиссии сотруднику либо подтверждается имеющаяся у него группа, либо группа может быть понижена. Понижение группы может быть произведено при наличии на новом предприятии более сложного оборудования. Например оборудования на напряжение выше 1000 В. Кстати согласно правил, если сотрудник имеет 4 группу по электробезопасности до 1000 В, то при переходе на предприятие с оборудованием выше 1000 В он может получить только 3 группу до и выше 1000 В. В дальнейшем конечно при повышении опыта группа может повышаться.

На сегодня у меня все.

Статья довольно сумбурна и вероятно вызовет кучу вопросов.

Я готов на них ответить.

Успехов.

[adsense]

165 мыслей о “Срок действия группы по электробезопасности.”

  1. Добрый день! Поясните пожалуйста, на пункт какого нормативного документа можно сослаться: «Кроме того можно отметить вот еще что. Если в назначенный срок при проверке знаний Вы не сдали экзамен, то Вам разрешается пересдать его в течении месяца и срок действия удостоверения продляется на этот месяц.» Не сдача экзамена эквивалентна невозможности его сдачи (болезнь ит.п.)? Спасибо.

    1. Добрый вечер, Игорь.
      Сослаться можно на ПТЭЭП п.1.4.22, но это именно при сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку.
      Эквивалентности тут никакой быть не может, т.к. сдача экзамена на неуд — фактически не сдача экзамена, а не явка на экзамен по причине болезни — просто отсутствие на экзамене в установленный срок по уважительной причине.
      Видимо Вы просто меня не поняли или я неловко выразился в статье.
      Если Вы просрочили сдачу экзамена, Вы его можете сдать в любое время. Самое худшее, что с Вами может произойти — это отстранение от работы в действующих электроустановках до сдачи экзамена.
      Желаю успехов

      1. просрочена очередная сдача экзамена по эл.без. на 2 месяца. что писать в удостоверении очередная или очередная-внеочередная проверка знаний?

  2. В июле 2016г. проходил практику, с оформление трудового договора(тд) на 1 месяц(июль), сдал на 2 группу.
    В сентябре появилась возможность устроиться на работу в другое предприятие. Я правильно понял, что мне надо будет заново пройти проверку знаний уже на этом предприятии, чтобы получить 2 группу?

    1. Думаю да, но все зависит от работодателя, вашего образования и причин присвоения Вам группы по электробезопасности

  3. Здравствуйте! А можно уточнить нормативный документ, в котором указывается в каком случае может быть понижена группа? А то что-то не могу найти нигде..

    1. Добрый вечер, Эльдар.
      Порядок присвоения групп по электробезопасности указан в ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей) глава 1.4. В частности в п.1.4.38 сказано «по результатам проверки знаний правил электротехническому персоналу устанавливается группа по электробезопасности».
      Тут не сказано что группа должна повышаться или понижаться или оставаться прежней. Т.е. сотрудник по результатам экзамена может либо подтвердить имеющуюся группу, либо повысить группу при целесообразности — это полностью решает комиссия. В случае если уровень знаний сотрудника не соответствует имеющейся у него группе группа может быть понижена.
      Объем знаний на каждую группу указан в Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей в Приложении.
      Еще группа может быть понижена, например, при переходе сотрудника с одной работы, где было напряжение выше 1000 В на другую, где есть только установки до 1000 В, в связи с отсутствием необходимости с 5 группы до 4.

      1. Добрый день, вопрос:
        если при устройстве на работу присвоена IV гр до и свыше 1000 В, через год удостоверение выдали с III гр до 1000 В, при этом меня не переводили на другую долженность. Сейчас увльняюсь и устраиваюсь на работу, нужна моя IV группа, которая была раньше, как быть? Устраиваюсь энергетиком (у меня высшее обр)

        1. Добрый вечер Павел.
          Вам надо было задать вопрос о причине понижения группы при получении удостоверения.
          Теперь два пути : если у Вас осталось удостоверение на 4 группу и не прошло три года со времени последней сдачи экзамена по этому удостоверению. Попробуйте с ним подтвердить группу 4 в комиссии нового предприятия или Ростехнадзора. Ссылайтесь на ПТЭЭП п.1.4.19 и п.1.4.23.
          Если не прокатит, то сдавайте на 3 до и выше 1000 В, а через 2 месяца на 4 группу.
          В своем ответе я описал законные пути получения вами 4 группы до и выше 1000 В.

  4. Если работник повторно получил неуд то администрация имеет право отстранить его от должности электромонтера?

    1. Согласно Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей глава 1.4 п.1.4.22 работник уже при первом неуде может быть временно отстранен от работы в электроустановках. Если же он повторно не сдает экзамен,то автоматически удостоверение его становится не действительным, т.к. группа им не подтверждена и конечно никто его допустить до работы в электроустановках не может. НО это не повод для увольнения работника. Он должен быть переведен на работу не связанную с обслуживанием электроустановок.

  5. Добрый день! Приняли на работу мастера в сборочно-сварочный цех, необходимо присвоить 2 группу для участия в комиссии по проверке знаний на предприятии. Обучили в учебном центре, три раза ездил сдавать в Ростехнадзор, три раза неуд. Можно ли ехать в четвертый раз, или надо снова обучать в учебном центре.

    1. Наталья, следует задуматься о квалификации человека и его отношении к своим обязанностям

  6. Какие сроки прохождения внеочередной проверки знаний по Новым правилам 2016г. по электробезопасности Можно ли ее пройти в учебном центре если в этой комиссии присутствует представитель РТН.

    1. Константин, о сроках Вы можете узнать в отделении Ростехнадзора Вашего региона. В учебном центре пройти внеочередную проверку знаний можно.
      В моем отделении Ростехнадзора мне ответили, что внеочередная проверка знаний в данном случае проводиться не будет. Но это не значит, что то же самое ответят и Вам. Поскольку порядок работы в разных отделениях Ростехнадзора отличается.
      На предприятии в отношении электротехнического персонала следует действовать согласно ПТЭЭП п.1.4.26. Что я и проделал — довел до сотрудников изменения внесенные в Правила под роспись в журнале инструктажа на рабочем месте.
      У меня срок введения изменений в Правила совпал с очередной проверкой знаний, которую я успешно прошел. Отмечу что в этом году, по крайней мере в Рязани, при сдаче в билетах 20 вопросов, которые затрагивают и вопросы по промышленной безопасности. По итогам мне выдано удостоверение нового образца. Правда оно сейчас находится на оформлении.
      Надеюсь ответил на Ваши вопросы.
      Успехов

  7. Здравствуйте!Я работаю на предприятии более 500 ч.дежурным сантехником.У меня было просрочена аттестация по электробезопасности 2 группа. Просрочка была не по моей вине, мои смены не по падали когда была комиссия по ежегодной сдачи экзаменов. Меня обвинили в несдаче экзаменов и отстранили от работы и не хотят оплачивать смены. При этом я должен ходит на работу но платить мне не будут пока я не сдам экзамены. Я стал возмущаться и написал заявление начальнику цеха. Мне назначили внеочередную комиссию из трех человек.На экзамене я ответил на все вопросы в билете при этом дополнительные вопросы стали задавать со второго вопроса.Доп.вопросы задавали не обозначенные в предоставленной мне литературе.И поставили неуд. Вторую комиссию назначили через 20 дней и конечно будут заваливать.Как мне быть и где нарушения со стороны предприятия и как защититься от произвола. С уважением Сергей Росс.

    1. Добрый вечер Сергей.
      Начнем с того, что Вы знали дни, когда проводятся экзамены. И должны были явится в один из таких дней для подтверждения группы по электробезопасности, даже если не работали в эти дни. Подтверждение группы в первую очередь нужно не комиссии, а Вам и конечно комиссия подстраиваться под одного Вас не будет. Т.е. то что Вы во время не подтвердили группу только Ваша вина.
      От работы Вас и должны были отстранить,т.к. наличие группы по электробезопасности — одно из условий допуска Вас к работе, а в удостоверении дата очередной сдачи экзамена просрочена. Значит, удостоверение не действительно до очередной сдачи.
      На работу ходить Вы должны, но выполнять работу в полном объеме не можете. Тут я с Вашим руководством не согласен. Вполне возможно поручать Вам работы никак не связанные с электричеством и уж тем более оплата конечно несколько в неполном размере но должна производиться.
      А вот с заявлением Вы погорячились. Прекрасно известно что не стоит плевать против ветра. Начальнику пришлось реагировать: просить комиссию собраться специально для Вас (именно три человека и должно присутствовать при сдаче экзамена) эти трое я так понимаю не последние люди на предприятии, а им так же пришлось менять какие-то свои планы. Есть люди порядочные и не порядочные. Если они порядочные, то на следующей сдаче у Вас все будет хорошо, если не порядочные то Вас по любому завалят. Именно через всевозможные экзамены с предприятий убирают неугодных сотрудников. Но Вам должны дать возможность пересдать в третий раз, если Вы опять не сдадите.
      По большому счету я не понимаю зачем Вам вообще группа по электробезопасности. Но раз она есть Вы должны знать Павила по охране труда при эксплуатации электроустановок не выборочно а в полном объеме, учитывая специфику Ваших обязанностей конечно.
      Вы конечно можете попросить разрешить сдать экзамен на 2 группу не в комиссии предприятия, в комиссии какого-нибудь учебного комбината, но какую причину Вы укажите? Предвзятость комиссии предприятия? Тем еще больше настроите руководство против себя.
      Я бы Вам посоветовал поговорить с Вашим непосредственным руководителем: мол был не прав, хочу и дальше работать на предприятии. В его силах замять всю эту историю.
      Конечно Вы можете если Вас все-таки уволят и в суд обратиться и в трудовую инспекцию, и возможно Вас восстановят, но поверьте, людям восстановленным таким образом в конечном счете все равно приходиться уходить по собственному желанию с более мягкой формулировкой, чем несоответствие занимаемой должности, но все равно уходить.
      Есть еще вариант учите Правила и в бой, но всегда лучше мир.
      Желаю Вам удачи.

  8. Здравствуйте.
    Последние 5 лет работал на крупном предприятии в должности мастера по РЭО, с V группой.
    В августе 2016г,. в связи с переездом в другой город, уволился с данного места работы, а устроился на новое место работы только в декабре 2016г. на должность инженера-электрика, при этом (пока трудоустройство, пока испытательный срок, …) пропустил очередную проверку знаний 09.12.2016г.
    Подскажите какую аттестацию теперь мне необходимо пройти — очередную или внеочередную?

    1. Приветствую.
      Я думаю, при переходе на др работу производится внеочередная сдача экзамена. ПТЭЭП раздел 1.4

  9. Добрый день.подскажите пожалуйста аппелируя каким пунктом птээп можно понизить группу по электробезопасности.

    1. Добрый вечер, Анна.
      Простите за вопрос, а зачем вообще надо понижать группу?
      А так ПТЭЭП п.1.4.38 По результатам проверки знаний электротехническому персоналу устанавливается группа по электробезопасности.
      Ведь в этом пункте не сказано повышается группа или понижается. То есть результатом экзамена может быть установление недостаточных знаний сотрудника для имеющейся у него группы и как результат группа может быть понижена.

  10. Здравствуйте! Подскажите, не могу разобраться. У нас электросбытовая компания, мы проверяем схемы подключения счетчиков, административно -технический персонал. Нужно нам сдавать экзамены по ТБ 1 раз в год, или можно 1 раз в 3 года?

    1. Добрый вечер.
      ПТЭЭП п.1.4.20 Для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров очередная проверка должна производиться 1 раз в год.
      Вы же работаете в РУ-0,4кВ и в РУ-6кВ и в РУ-10кВ. А цепи тянутся от ТН и ТТ. Проверяете Вы учет а там и счетчики меняете наверное или ремонтируете (меняете) элементы системы АСКУЭ. То есть обслуживаете действующие электроустановки. Значит должны сдавать экзамены ежегодно.
      По крайней мере это мое мнение.

  11. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, можно ли при проведении очередной проверки знаний у электротехнического персонала повысить группу по электробезопасности некоторым сотрудникам (в этом есть необходимость), или им через некоторое время после очередной проверки устроить внеочередную на повышение группы? Заранее спасибо!

    1. Добрый день, Ольга.
      Мой ответ: можно, если работник отработал в предыдущей группе необходимое время. Порядок присвоения групп по электробезопасности описан в приложении 2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок. Так же о очередных и внеочередных проверках Вы можете прочитать в ПТЭЭП раздел 1.4.
      Желаю успехов

      1. Тогда в протоколе проверки знаний писать очередную или внеочередную проверку знаний, т.к. согласно ПТЭЭП п. 1.4.23 сказано, что при повышении на группу проводится внеочередная проверка? Дело в том, что у нас сетевая организация и мы работаем по Правилам ПТЭ станций и сетей, а в них ничего об этом не сказано.

        1. Ольга, в ПТЭЭП п.1.4.23 указаны причины по которым могут быть назначены внеочередные проверки знаний. Это связано с тем что группу можно повышать через 2 месяца, через 3 месяца, через 5 месяцев. Это все раньше чем год. Поэтому проверка внеочередная. Но ничего Вам не мешает повысить группу при очередной проверке знаний. В протоколе в этом случае вместо подтверждена, например, 3 группа до и выше 1000 В, следует писать присвоена, например, 4 группа до и выше 1000 В. Проверка писать очередная.

  12. Режет слух слово «онулируется», пишется аннулируется. Если не трудно, исправьте.

  13. Здравствуйте. Если я более трех лет не проходил проверку знаний моя группа аннулируется и мне надо будет начинать со 2-й? И ещё, отчет времени от даты проверки или от даты очередной проверки? Заранее спасибо.

    1. Если отталкиваться от ПТЭЭП р.1.4. да. Но наверняка есть нюансы. Комиссия которая будет Вас аттестовать ответит на Ваш вопрос точнее. Комиссия на моем предприятии, если группа просрочена более чем на 6 месяцев, уже аттестует человека на более низкую группу.
      В правилах сказано так: первичную проверку проходят сотрудники не проходившие сдачу экзамена на группу по электробезопасности более трех лет.

  14. Подскажите если к нам на работу пришел сотрудник с 4 группой до и выше 1000В, но у нас таких работ нет. у нас только 3 до 1000В. Можем мы ему при проведении внеочередной проверки знаний понизить группу до 3 или обязательно подтверждать 4?

    1. ДОбрый день.
      Конечно Вы в праве установить работнику группу в соответствии со сложностью работ.
      Но самому работнику это может оказаться ни к стати. Понизить группу можно в два счета, а если ему понадобиться вернуть четвертую до и выше 1000 В это с третьей до 1000 В займет около полугода.
      Если Ваша комиссия не может присваивать группы выше 1000В это одно дело. Если может то советую просто подтвердить работнику существующую группу или хотя бы присвоить 3 до и выше 1000В.
      Если экзамен он будет сдавать в учебном комбинате, то стоимость обучения на 3-4 группу примерно одинакова.
      В конечном счете решать Вам

  15. Какие ксерокопии требуются для подтверждения группы при смене места работы.срок в удостоверении истек 17.01.17

    1. Александр. Я не могу говорить за других, но для комиссии моего предприятия достаточно Вашего старого удостоверения которое закончилось 17.01.17г. Дело в том, что на новом месте работы Вам придется сдавать экзамен на подтверждение группы по электробезопасности и по результатам его будет ясно каким объемом знаний Вы обладаете.
      В других организациях от Вас могут потребовать кроме удостоверения выписку из журнала проверки знаний организации в комиссии которой Вы сдавали экзамен в предыдущий раз или копию протокола проверки знаний, если экзамен Вы сдавали в комиссии учебного комбината или комиссии Ростехнадзора.

  16. Здравствуйте!
    Сейчас нахожусь в декрете, в июне 2017 (предыдущая дата оч.пров.зн. июнь 2014) истекает срок подтверждения 4 группы по электробезопасности, я специалист по охране труда. На работу выходить в октябре. Получается, что у меня все сроки истекают и по выходу на работу придется получать все группы заново?

    1. Добрый вечер, Наталья.
      Согласно ПТЭЭП п.1.4.19 если проверка знаний не проводилась более 3-х лет, то проводится первичная проверка знаний, т.е. на 2 группу. Рекомендую Вам обратиться в местное отделение Ростехнадзора. Возможно причину, по которой Вы пропустите очередную проверку знаний там сочтут уважительной и разрешат Вам сдать не смотря ни на что на 4 группу.
      Может быть Вам стоит пройти очередную проверку знаний в июне. Я не совсем понимаю, Вы сейчас являетесь сотрудником своего предприятия или на время декрета как бы нет.

  17. Здравствуйте!
    У Вас показано удостоверение старого образца, без фотографии. В Ростехнадзоре выдают только с фотографией- тут все понятно. А как быть с удостоверениями на 2 группу электротехнологическому персоналу(работа с электродрелью уже требует наличие 2 группы- поэтому у нас каждый слесарь имеет удостоверение, выданное своей комиссией. Теперь что, все эти удостоверения без фото поменять надо?

    1. Добрый вечер, Валерий.
      Моя статья написана еще до изменения Правил по охране труда.
      Всему электротехническому персоналу необходимо выдать удостоверения нового образца.
      Но есть нюансы. У нас, например, (в Рязанской области) Ростехназор разрешил работникам не энергопредприятий в удостоверения вклеивать фотографии по усмотрению комиссии предприятия. Так я работаю в Водоканале и наша комиссия решила, что фотографии будут вклеены в удостоверения ИТР, а удостоверения рабочих останутся без фото. Это связано с экономией средств. Фотографии сейчас дороги, да и нет в них необходимости.
      Всего пришлось приобрести порядка 550 удостоверений, т.к. где-то каждый третий работник предприятия имеет какую-то группу по электробезопасности.
      Советую Вам обратиться за разъяснениями в местное отделение Ростехнадзора, но удостоверения менять придется. Обратите внимание в нем теперь кроме фото присутствует личная подпись работника.

  18. Здравствуйте. Подскажите после декрета аннулируется группа по ЭБ, если в декрете сидишь все три года

    1. Добрый вечер Татьяна.
      Думаю да. В правилах ПТЭЭП гл. 1.4 сказано что если человек более трех лет не проходил проверку знаний то для него проводится первичная проверка. А первичная проверка бывает только на вторую группу.
      Впрочем я думаю решение по вашему вопросу должна принимать ваша комиссия.

  19. Устроившись на работу,сдал на 2 группу.потом через пару месяцев сдал внеочередной экзамен на 3, потом внеочередной на 4,за 2 месяца до очередного экзамена.вопрос . Отменяет ли внеочередной экзамен на повышение группы очередной?

    1. Доброе утро Денис.
      В удостоверении указывается дата очередной сдачи экзамена. При каждой внеочередной сдаче эта дата остаётся неизменной. То есть Вам через 2 месяца сдавать экзамен.
      Желаю Вам успехов

  20. Подскажите пожалуйста. Я имею 5 гр. И занимаюсь должность инженера. Группу присваивает в связи с замещением начальника имеющего право выдачи нарядов и распоряжении. Сейчас начальник ушёл и соответственно я занял его должность. Требуется ли повторная задача экзаменов в ростехнадзоре?

    1. Добрый день.
      Если Вы сдаете экзамен ежегодно то внеочередная сдача не требуется. Вы по сути замещаете сейчас своего бывшего начальника. Т
      На Вашем предприятии должен быть утвержденный директором список людей имеющих право выдавать наряды. Вот в него Вы должны быть включены.

  21. Добрый день! Подскажите, в нашей организации у электротехнического персонала закончилась группа допуска по электробезопасности еще в мае. Сегодня конец августа. Люди не аттестованы. У них 3-я группа по электробезопасности. Подскажите, есть ли способ сохранить им группу по эл. безопасности, ведь согласно п. 1.4.22. «Работникам, получившим при очередной проверке знаний неудовлетворительную оценку, комиссия назначает повторную проверку в срок не позднее 1 месяца со дня последней проверки.» месяц уже прошел. Как быть

    1. Добрый вечер, Елена.
      Им необходимо сдать экзамен и чем быстрее тем лучше.
      А что касается п.1.4.22 то он в вашем случае неуместен. Ваши сотрудники ведь не сдали экзамен (получили неуд), а просто не сдавали экзамен. Тут большая разница.
      Сегодня напишу статью о экзаменах. Читайте

      1. Большое Вам спасибо! Просто хотелось бы наверняка знать, пропала ли у них группа в связи с просрочкой на 3-4 месяца или нет. Кроме того, у нас на предприятии организована комиссия по сдаче на группу по электробезопасности. Но затянули по причине ухода гл. энергетика. Устраивается на работу новый. После его устройства и включения его в состав комиссии на место председателя собираемся аттестовать электротехнический персонал. Сдать в РТН не получается, директор денег не дает. в п. 1.4 ПТЭЭП так и не нашла нашего случая. Помогите разобраться.

        1. С просроченной группой работать нельзя, а экзамен можно сдать в любое время, если с даты последней сдачи не прошло более 3-х лет. Если прошло более 3-х лет, то группа пропадает и Вы начнете сдачу со 2 группы.

  22. Здравствуйте. А вот у меня такой момент: 5 месяцев назад перед увольнением с работы подтвердил 3 группу, потом уволился и по сей день работаю неофициально. соответственно у меня корочки со старой организации, новых не могу завести без трудоустройства. Сколько времени у меня есть перед тем, как я потеряю свою группу?

  23. После обучения в учебном центре какие документы выдаются? Сдача в РТН ещё предстоит.

    1. Обычно экзамен проводится в учебном центре или он сам организует экзамены в Ростехнадзоре поэтому уже по результатам экзаменов выдается протокол с результатом экзамена и удостоверение по электробезопасности с записью о сдаче или не сдачи экзамена.
      Если экзамен не проводился, то учебный центр наверное выдает свидетельство, что Вы прошли обучение по такой-то программе в объеме, например, 72 часов

  24. На предприятии мне присвоили 4 группу до и свыше 1000 В, с того момента прошло более 3-х лет, и я соответственно не подтверждал группу, как мне восстановить? Необходимо сдавать на 3 группу? (в прошлом году окончил профильный вуз, по специальности инженер по электроснабжению)

    1. Доброе утро, Влад.
      Группа присваивается Вам как работнику какого-то предприятия. Удостоверение выдается на предприятии с подписью энергетика и печатью с указанием вашей должности и персонала к которому Вы относитесь. То есть нигде не работая нет смысла в группе.
      Если у Вас более трех лет не было группы, то сдавать Вы начнете со второй. Вторая присваивается сразу после обучения и экзамена, потом через 2 месяца сдаете на третью и еще через 3 месяца на 4. В итоге за полгода работы на предприятии Вы восстановите группу до 4.
      Поймите такой порядок придуман не просто так. Вы не работая на действующих установках за три года потеряли квалификацию. Вот поэтапное повышение группы призвано что бы Вы постепенно восстановили или приобрели утраченные навыки и опыт.
      Желаю успехов.

  25. Доброго времени суток!
    Возник вопрос. Если проверка проводится немного раньше, чем через год, есть такая производственная необходимость, до этого все удостоверения велись вое как, за год сменилось три человека, кто занимался электробезопасностью. И поэтому решили все выравнять даты проверки. Но у некоторых проверка была в начале февраля 2017 г., а новую мы уже начали проводить с 10.01.2018. Она может считаться очередной?

    1. Добрый вечер, Анна.
      В ПТЭЭП гл.1.4 сказано, что проверку знаний следует проводить раз в год. Поэтому Ваша проверка несомненно очередная. Главное укажите в журнале и удостоверении в графе причина проверки «ОЧЕРЕДНАЯ» и все.

  26. Добрый день!Ответе на вопрос. Работник подтвердил 5 группу 17.12.2014 как член аттестационной комиссия сроком н а 3 года. до 17.12.2017. Сейчас он прошёл предатестационную подготовку и готовиться к аттестации. Какую группу ему могут присвоить.

    1. Добрый вечер, Евгений.
      Если этот работник работает там же, то думаю пятую группу и присвоят. Срок просрочки небольшой и обычно к этому не придираются.
      А вообще когда человек направляется на предаттестационную подготовку, он обучается на конкретную группу которую потом и подтверждает во время аттестации, т.к. программы подготовки на 2; 3-4; 5 группы отличаются.
      То есть уже на момент начала подготовки Вы должны бы узнать будет этот человек подтверждать пятую группу или уже ему предложат начать со второй.

    2. Уважаемые читатели, напоминаю что группа не может присваиваться абы кому и абы как. Наличие группы по электробезопасности накладывает серьезную ответственность как на человека которому она присвоена, так и на комиссию присвоившую эту группу. И чем группа выше, тем ответственность выше. В конце концов это безопасность и жизнь ваших сотрудников.
      Давайте работать безопасно.

    1. Добрый вечер, Павел
      В ПТЭЭП п.1.4.19 сказано что первичная проверка знаний проводится у работников впервые поступивших на работу связанную с обслуживанием электроустановок или при перерыве в проверке знаний более трёх лет.
      При первичной проверке знаний присваивается 2 группа и никакая другая.
      То есть если не прошло три года с прошлой проверки знаний то проверка будет считаться периодической и в ходе ее можно присвоить группу по действительному уровню знаний экзаменуемого.
      Из опыта скажу. Наша комиссия обычно предлогает в указанном случае сдать на группу предыдущую указанной в удостоверении.
      Например была три года назад 4. Предлагаем сдать на третью а далее согласно таблице очередности присвоения групп. См. Приложение к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок
      Желаю Вам удачи

  27. Добрый день! Подскажите как поступить с работником вновь устроившимся на работу после перерыва в качестве электротехнического персонала более 6 месяцев. Ранее работал в другой организации, была 3 гр. ДО 1000В. По результатам проверки знаний не заслуживает 3 гр. Присвоили ему 2 гр. по ЭБ. Может он через 2 недели сдать на 3 гр. ДО И ВЫШЕ 1000В?

    1. Добрый вечер Денис
      Таблица очередности присвоения групп в приложении к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок.
      Согласно ей самое раннее через месяц ваш сотрудник сможет сдавать на 3 группу это если у него высшее электротехническое образование.
      Если у него среднее, среднее электротехническое или высшее техническое то через 2 месяца
      Если нет среднего образования то через 3 месяца.
      Спешить не надо. Пусть человек набирается опыта или восстанавливает навыки.

      1. Еще есть такое нюанс, если он сдаст на 3 ДО 1000В, то срок сдачи на 3 ДО и ВЫШЕ 1000В тоже 1 месяц?

  28. Спасибо за диалог. Информация очень помогла!
    (P.S.: в том то и дело, что сразу не сможет сдать:-) )

  29. Устраиваюсь на угольный разрез электрослесарем.Главный энергетик холдинга сказал что пока я не сдам на группу допуска у них на участке энергетику разреза ,то он не подпишет обходную.Я ему обьяснил что когда устроюсь в вашей комиссии и сдам .Он пояснил что тогда он меня не сможет посылать на работу.Всю жизнь я сначала устраивался,а потом сдавал,а здесь наоборот.Вот он и сказал:»Где написано что это так?».Может есть какие то правила?Когда я должен сдавать-до устройства или после.Нужны четкие пункты правил.В интернете ничего не нашел,поэтому доказать ему не могу.На предыдущем предприятии была 5 группа.

    1. Добрый вечер, Павел.
      Я не совсем понял вопрос. Вроде обходную подписывают при увольнении?
      По правилам ПТЭЭП гл.1.4 при устройстве на работу Вы должны пройти стажировку до 14 смен во время которой не имеете право работать самостоятельно. На время стажировки Вы закрепляетесь распоряжением по подразделению за опытным работником. Далее Вы должны пройти дублирование до 12 смен. В процессе дублирования определяется можете Вы вообще выполнять работу на которую Вас берут и как финал Вы сдаете экзамен по охране труда и электробезопасности для подтверждения имеющейся у Вас группы. И по результатам экзамена получаете удостоверение от вашего нового работодателя. И только потом дается распоряжение по предприятию о допуске Вас к самостоятельной работе.
      Напомню, что в результате экзамена группа может быть понижена.

  30. Здравствуйте у меня такой вопрос у нас на работе произошел инцидент со смертельным случаем я прошел внеочередную проверку а очередная скоро опять ,теперь мне снова надо сдавать или нет.

    1. Добрый вечер, Макс.
      Внеочередная проверка знаний не отменяет очередную проверку. То есть Вам придется сдавать экзамен еще раз.

  31. Добрый день, у меня имеется IV группа по электробезопасности до 1000 в., с правом испытаний и змерений (электролаборатория). Сдавал в ростехнадзоре. Я перешел на другую работу мастером эл. участка. Там требуется группа V до и выше 1000 В. Какую группу я сейчас могу получить ? Образование высшее электротехническое.

    1. Добрый вечер Антон
      Вы можете получить третью группу до и выше 1000 В. Порядок дальнейшего получения групп Вы можете узнать в приложении к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок или в моей статье http://elektrolaboratoriy.ru/2014/10/22/gruppy-po-elektrobezopasnosti/

  32. Добрый день!
    Вопрос в следующем, на предприятии создана комиссия по проверки знаний по эл. безопасности, у председателя 4 гр. (Он же и ответственный за эл.хозяйство) срок сдачи очередной проверки 21.04.2018, но сейчас он в очередном отпуске, можно ли его после отпуска, отправить сдавать в Ростехнадзор на 4 группу, группа им была получена 21.04.2017 в Ростехнадзоре, получается просрочка будет около 1 месяца.

    1. Добрый день, Алесь.
      Можно. Группа действительна 3 года. Тут дело в том,что он не может с просроченной группой работать в действующих электроустановках. А подтвердить ее может в любое время.
      Читайте вдумчиво ПТЭЭП глава 1.4

  33. Здравствуйте.
    Откуда взялось такое мнение, что при первичной проверке знаний присваивается только II группа?
    Ведь первичная — это только название проверки.
    Согласно п.1.4.38 по результатам проверки знаний присваивается комиссионно группа. Это может быть и II и III и V.
    И хватит путать людей (26.06.2017 в 07:48 с Денисом) Отменяет ли внеочередной экзамен на повышение группы очередной?
    ОТВЕТИТЬ
    Доброе утро Денис.
    В удостоверении указывается дата очередной сдачи экзамена. При каждой внеочередной сдаче эта дата остаётся неизменной. То есть Вам через 2 месяца сдавать экзамен.
    Согласно ПТЭЭП п.1.4.25 Внеочередная не отменяет сроки очередной, только по требованию органов, а также при НС.

    1. Добрый вечер Вячеслав.
      Возможно Вы и правы насчет очередного и внеочередного экзамена. Все же это на усмотрение комиссии.
      А вот про присвоение групп однозначно Вы не правы.
      Согласно ПТЭЭП п.1.4.19 первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием действующих электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3 лет.
      Одни никогда не работали в действующих установках, другие забыли за три года как в них работать. Какую же группу им присвоить. Первым однозначно вторую, а вторым тоже вторую, потому что за три года утрачены навыки работы в действующих установках.

      Обратите внимание на Приложение 1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок. Там четко указана последовательность (очередность) присвоения групп. И четко там сказано, что очередная группа присваивается после работы в предыдущей группе определенного периода времени, т.е. никак нельзя присвоить 4 группу минуя 3 и 2. Скажу больше. Если у Вас 4 группа до 1000В, а Вы перешли на работу в установках выше 1000 В, то Вам присвоят только третью группу до и выше 1000 В.
      Это все я не придумал. Все в правилах. А комиссия при проверке знаний может не только подтвердить группу экзаменуемого, но и понизить ее или повысить исходя из уровня знаний.
      Вот как-то так. Я никого не путаю. В своих ответах я опираюсь на опыт работы в комиссии своего предприятия. Мы решили чтобы не путаться что внеочередная не отменяет очередной во всех случаях. Это во первых не разрушает ежегодный график сдачи экзаменов, во вторых никогда не лишне повторение уже изученного материала, а в третьих экзамены могут проводиться хоть каждый месяц. Это не противоречит Правилам в которых сказано, что экзамен следует сдавать не реже раза в год. Значит, чаще можно.
      Желаю удачи

  34. День добрый. Не убедили.
    То есть если человек 30 лет отработал главным энергетиком с V группой, потом 3 года работал главным инженером, где группа по желанию (п.1.4.3), потом принято решение восстановить группу, ему надо начинать со II?
    Это тоже самое, если у Вас есть права, вы продали автомобиль, три года не ездили, потом появилось авто, значит вам надо заново идти учиться на курсы и сдавать в ГАИ? Вы же навыки потеряли, забыли как ездить.
    В Приложении 1 по ОТ указаны требования к группам, какие знания должны быть у человека. Показал плохие знания, получай II группу, потом повышение согласно стажа в предыдущей группе. Показал хорошие знания, получай IV, либо V (это я про энергетика с 30-ти летним стажем).
    Нигде не сказано, что первичная проверка знаний подразумевает только II группу.
    Даже в п 1.4.37 сказано про объем знаний к каждой должности. Устраиваешься главным энергетиком, должен иметь багаж знаний и умений для данной должности и группы. Если взять энергетика и дать ему II группу, то вся работа предприятия встанет, кто будет выписывать наряды, пока он дослужится до V группы?
    Остаюсь при своем мнении. Парируйте.

    1. Добрый вечер, Вячеслав.
      Вы пример привели неудачный. В ПДД не требуется периодическая сдача экзаменов. Сдали и на всю жизнь. А не мешало бы хотя бы раз в пять лет пересдавать. И насчет навыков. Знаете есть такие водители, которые зимой не ездят — «ПОДСНЕЖНИКИ». Так вот за зиму — 5-6 месяцев значительно теряется навык вождения. Оттого и повышенная аварийность.
      А первичная проверка знаний на то и первичная, что с нуля. И никакому главному энергетику после трех лет перерыва работы в действующих установках я бы не разрешил наряды выдавать. Это жизни людей. А таких бравых с 30 летним стажем я повидал. А потом люди горят заживо.
      Кстати главным энергетиком можно назначить человека с группой 4 или 5, а не присвоить ему группу 5 потому что он главный энергетик.
      Не надо правила под себя подгонять.
      Правила такие больше 6 месяцев не работал в действующих установках — внеочередная проверка.Три года не сдавал экзамен на группу удостоверение в помойку.
      Все просто. Рассчитываете работать в энергетике не теряйте группу. А главному инженеру — техническому руководителю сам Бог велел хотя бы группу 3 или 4 по электробезопасности иметь.
      А то приходят люди мы создаем фирму. Будем испытывать электрооборудование. Нам пятую группу надо. Мы все знаем.
      В общем рекомендую запрос Вам сделать в Ростехнадзор. Вам там все разъяснят.

      1. Отправлял запрос в РТН на предмет, какую группу присваивать при первичной проверке знаний. Получил ответ, что ПОРЯДОК присвоения групп указан в Приложении №1 к правилам по ОТ и при перерыве в проверке знаний более 3 лет, присваивается группа II.
        Но дело в том, что в Приложении №1 не ПОРЯДОК присвоения, а УСЛОВИЯ присвоения. Это разные понятия.

        1. Добрый вечер Вячеслав.
          В указанной вами таблице четко сказано что 3 группа присваивается после работы в предыдущей группе от 1 до 3 месяцев в зависимости от образования.
          То есть никак нельзя получить третью группу не отработав определенное время во второй.
          Аналогично с четвертой и пятой.
          Поэтому при первичной проверке и присваивается вторая группа.
          Это сделано для того чтобы появились практические навыки.
          Надеюсь, Вы не будете оспаривать тот факт, что знание теории не достаточно без практики.
          Таким образом переходя от группы к группе повышается квалификация персонала и нарабатывается опыт.
          По той же причине и требование о проведении первичной проверки знаний у персонала не проходившего проверку знаний более трёх лет. Тут вот как все объясняется. Не проходил проверку знаний значит и не работал в действующих электроустановках. Не работал более трёх лет значит потеряны навыки. Значит следует их опять преобрести. Значит следует начать со второй группы.

          1. Опять из пустого в порожнее.
            Согласно п.1.4.38 по результатам проверки знаний присваивается группа. Это может быть и II и III и V.
            Даже когда я сдавал первую свою проверку знаний, мне сразу присвоили группу III, по результатам знаний. А я был молодой и не опытный, только с дембеля. Грустно, что РТН неправильно трактует пункты правил. Остается делать запрос создателю Правил, что они имели ввиду в п.1.4.38, и в Приложении №1 Правил по ОТ под Условиями присвоения.

          2. Добрый день Вячеслав.
            Вы правы по результатам проверки знаний присваивается группа а порядок указан в приложении. Там четко написано что вторая присваивается после обучения а третья и последующие после работы в предыдущей группе определенное время.
            Это однозначно говорит о том что нельзя присвоить третью группу пока человек не отработает во второй какое то время. Например месяц.
            Вам и РТН так же ответил.
            А то что вам присвоили сразу 3 группу говорит о низкой квалификации комиссии.

          3. Я сдавал первую свою проверку знаний 20 лет назад, тогда не было требований про обучение в 72 часа, тем более у меня уже было средне-техническое образование, говорить о низкой квалификации комиссии здесь неуместно. Вы по прежнему настаиваете, что в Приложении №1 описан ПОРЯДОК присвоения групп, а там УСЛОВИЯ присвоения. При условии, что если кандидат показал такие то знания, ему присваивается такая то группа, а далее от стажа в предыдущей группе можно идти сдавать на следующую группу. Ответ РТН это не показатель, я один раз туда пришел, проконсультироваться на предмет как мне присваивать I гр неэлетротехническому персоналу, если в данном юр. лице я не работаю, мне ответили ты должен там работать и создать комиссию. )) Делаю свои выводы.

          4. Вячеслав, я остаюсь при своем мнении. Если человек пришел на первичную проверку знаний, сдавать он может только на вторую группу.
            У меня пятая группа и стаж работы в электроустановках не меньше вашего. Именно поэтому я и настаиваю на своем мнении.
            Сейчас любой человек может сдать экзамен хоть на пятую. Экзамены принимает компьютер. Готов поспорить с Вами что за неделю подготовлю хоть нянечку из детского сада хоть охранника из супермаркета к сдаче экзамена на компе. И они сдадут.
            Вы считаете они после этого смогут работать в электроустановках?
            Вот как подходит комиссия к этому вопросу на нашем предприятии:
            Приходит новый человек на работу — месяц у него на стажировку и дублирование параллельно на изучение правил. Если группы не было или просрочена более трёх лет. Милости просим на экзамен на 2 группу. Если была какая то группа то по результатам дублирования и проверки знаний либо подтверждаем группу либо снижаем на одну. Если видим что человек не тянет на 4 ставим третью.
            Ведь тут надо ещё помнить что объем знаний и круг обязанностей от группы к группе растет.
            А при очередной проверке знаний уже смотрим уже смотрим готов человек повысить группу или нет.
            Если работник сам хочет повысить группу никаких проблем. Комиссия постоянно действующая у нас. Назначаем ему дату. Сдает значит повышаем ему группу.
            Экзамены у нас проводятся в устной форме по старинке.
            Я считаю тестирование для обезьян. Можно выучить просто ответы на вопросы. Для этого хватает недели.
            У нас сейчас завхозы в детских садах ответственные за электрохозяйство с 4 гр. Прикол??? Они сдали экзамены!!!
            Так что желаю Вам всего хорошего.

          5. Ок. Каждый остался при своем мнении.
            И Вам удачных выходных…

  35. На предыдущем месте работы у меня была 4 группа до 1000 В., как административно-технический персонал (главный инженер — член комиссии) на три года. Дата проверки 10.06.2014 г., дата следующей проверки 10.06.2017 г. Прошёл обучение на очередное подтверждение 4 группы до 1000В (есть документ), но уволился 30.05.2017 г.
    Устроился (с вакансиями сейчас тяжело) на следующее месть работы 01.11.2017 г., в должности зам. гл. инженера.
    Т.к. менялось на новой работе название юридического лица, (новое было получено только в феврале 2018 г.) в марте, заключили договор с обучающим центром. Прошел обучение в центре, получил удостоверение повышения квалификации — 5 группа свыше 1000 в. как зам. ответственного за электроустановки.
    Подал заявку 20.04.18 г., на проверку знаний в Ростехнадзор, на 5 группу. Они поставили меня в график на 29.05.18 г., но на группу только 2…
    Правильно ли это? Перерыв в работе по специальности (стаже) у меня менее 6 месяцев. Опыт работы не потерян. Подтвердить 4 группу я не мог т.к. не работал в юридической организации. А физическому лицу проверку знаний не проводят.
    Сейчас вторая группа, организацию ни как не устраивает в связи с ограниченностью аттестованных специалистов. Во первых, в комиссии не хватает третьего для минимального количества, а время проверки знаний у электриков подходит. Во вторых, не будет зама у ответственного (конкретно на время отпуска, болезни)…
    Что, можно сделать, как убедить Ростехнадзор, что в такой ситуации аннулирование группы не правомерно…
    Тем более, не где в ПТЭЭП не прописано, что Первичная проверка знаний это только 2 группа… Почему, нельзя Первичной (прошло более 3 лет (к примеру 4 года с момента последней проверки для административно-технического персонала) подтвердить группу выше 2-ой?
    Жду ответа…

    1. Добрый день, Александр.
      Ваш рассказ только подтверждает правоту моих суждений.
      Начну с того, что комиссия должна состоять из пяти человек. Трое должны присутствовать на экзамене. Таким образом у Вас не хватает трех человек.
      Либо результаты проверки в Вашей комиссии не законны. При любой проверке ответственный за электрохозяйство либо вся организация получите штраф.

      Что касается вашего обучения в 2017 году. Без экзамена оно не имеет никакого значения. По Правилам экзамен можно сдавать и без обучения. Обучение введено для взимания денег, т.к. экзамен проводится бесплатно.

      Первичная проверка знаний, т.е. в первые. Не сдавая экзамен более 3 лет ваша группа пропадает.

      Далее и это совершенно по правилам если даже считать Вашу группу 4 до 1000 В действующей, Вам нельзя сдавать более чем на 3 до и выше 1000 В.
      А с третьей Вы также не сможете замещать ответственного за электрохозяйство.

      Т.е. Ростехнадзор действует четко по Правилам.

      Что Вам порекомендовать законным путем Вы минимум за полгода сможете дойти до 5 группы реально месяцев за 9.

      Есть и другой путь обратитесь к руководству местного Ростехнадзора и попробуйте договориться, что бы считать Вашу группу 4 до 1000 В действующей, но это опять же будет только третья группа до и выше 1000 В. Сократите на пару месяцев свой путь до пятой группы.

      Я здесь говорю о законных путях. Надеюсь все работники Ростехнадзора ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ.

      А Вам желаю удачи.

  36. «Т.к. менялось на новой работе название юридического лица, (новое было получено только в феврале 2018 г.) в марте, заключили договор с обучающим центром. Прошел обучение в центре, получил удостоверение повышения квалификации — 5 группа свыше 1000 в. как зам. ответственного за электроустановки.
    Подал заявку 20.04.18 г., на проверку знаний в Ростехнадзор, на 5 группу. Они поставили меня в график на 29.05.18 г., но на группу только 2»
    Не совсем понятно, если в марте 2018 получил V группу в УЦ, почему Ростехнадзор считает более трех лет после последней проверки знаний?
    И что за протокол выдали в УЦ, он в любом случае должен быть Ростехнадзоровский, так как обычно УЦ привлекают к проверке знаний представителей Ростехнадзора.

    1. Добрый вечер, Вячеслав.
      По поводу учебных центров. Я скажу только за мой город. С прошлого года Ростехнадзор ввел новый порядок сдачи экзаменов. Ранее В комиссию учебного комбината включались инспектора Ростехнадзора и после обучения проводился экзамен. Выдавались удостоверения и протокол.
      Теперь обучение проводится в учебном комбинате, а потом экзамен принимается непосредственно в Ростехнадзоре. Но далее протокол и удостоверение все равно выдается в учебном коминате.
      Кроме того есть учебные комбинаты которые просто проводят обучение по конкретной программе. Например, на группу 5 для ответственного за электрохозяйство. И выдают свидетельство, что человек прослушал такой-то курс столько то часов и может пройти проверку знаний на такую-то группу. Только им пофигу на что учить. Они и человека без группы отучат на 5 группу. Это самый дорогой курс. Только плати. Но это совсем не означает, что в Ростехнадзоре по этой бумажке дадут сдавать на 5 группу.
      И вообще господа, конечно приятно сдавать экзамен раз в три года. Лишний раз нервы мотать не нужно. НО уж будьте любезны сдавайте экзамены вовремя.

  37. Здравствуйте! Подскажите, сколько раз можно пересдавать аттестацию по электробезопасности? И если сотрудник не сдал аттестацию в первый раз, а на следующую он может пойти только через 2 месяца (в течении месяца не получается) то его группа будет потеряна?

    1. Добрый вечер, Алина.
      Это зависит от терпения комиссии ))).
      Вот как по правильному должны идти события. Сотрудник не сдал экзамен по электробезопасности. В удостоверение делается запись об этом и в столбце «Дата следующей проверки» указывается дата новой проверки. Эта дата не должна отстоять от даты неудачной проверки больше чем на месяц. Таким образом сотруднику провалившему экзамен дается время на подготовку и возможность до пересдачи работать.
      Напомню. С удостоверением в котором просрочена дата очередной проверки знаний работать в действующих электроустановках нельзя.
      Таким образом Ваш сотрудник просто не сможет работать в качестве электротехнического персонала.
      Группа потеряна не будет. Группа действительна три года.

  38. Здравствуйте! В каком документе указано, что дата новой проверки делается запись в уд-е? А если работник 3-5 раз не сдал? Строчки в уд-е кончатся….

  39. Здравствуйте! Подскажите в каком документе указано, что делается запись в удостоверение о несдаче зачета по эб? И как быть если он 3-5 раз не сдал? Строчки кончатся…

    1. Добрый день Наталья
      Сказано это в птээп гл.1.4.
      Дело в том что такая запись как бы продляет срок действия удостоверения ещё на месяц.
      Если запись в удостоверении просрочена то работник не имеет права работать в электроустановках.
      Если же работник не сдал экзамен и на второй раз его просто отстраняют от работы в качестве электротехнического персонала. И запись в удостоверении уже никто не делает.
      Чаще всего работника следует уволить как несоответствующего занимаемой должности.
      Помните нерадивый работник не знающий правил источник опасности. Он или сам или по его вине др люди могут стать жертвами несчастного случая на производстве. Что отразится и на руководителе.
      Так что думать тут о строчках в удостоверении не надо. Думайте о статье под которую он вас может подвести.
      Желаю удачи

  40. Полагаю, что Наталья не получила ответ на свой вопрос. Ибо в п .1.4.22 сказано, что удостоверение продлевается автоматически до срока, назначенного комиссией. Мы, например, резолюцию о пересдаче указываем в журнале проверки знаний, это и называется решение комиссии. В удостоверение отметка не ставится.

    1. Добрый вечер Вячеслав.
      Если в удостоверении просрочена дата очередной проверки, то работник не допускается до работы в действующих электроустановках. Допускающий не может судить о сроке действия удостоверения без записи в нем, а журнал находится у комиссии.
      В правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок в приложении касающемся удостоверения сказано прямо: УДОСТОВЕРЕНИЕ действительно только после внесения записи о проверке знаний.

  41. 1. Согласен. весомый аргумент для допускающего.
    2. У нас, как правило, помимо удостоверений, запрашивают вдобавок копии страниц журнала проверки знаний, где и указаны сроки пересдачи.
    3. Складывается мнение, что ПТЭЭП и Правила по ОТ противоречат друг другу. В ПТЭЭП-удостоверение продлевается автоматически, в ОТ — требуется запись о проверке знаний.
    Хотя итог — это решение комиссии, которое фиксируется в журнале проверки знаний.

  42. Здравствуйте!
    Поясните пожалуйста, у меня ситуация следующая:
    На момент очередной сдачи экзамена, я находился в командировке, и в данный момент тоже нахожусь, соответственно по этому нет возможности сдать экзамен. Но проводить работы в электроустановках — необходимо. Могут ли меня не допустить до проведения работ, если ввиду всего выше сказанного мое удостоверение просрочено на 3-4 дня, или можно как-то прикрыться?

    1. Добрый день Антон.
      Каждый работник должен следить за состоянием своих удостоверений.
      Думаю в 99 случаях из 100 никто не обратит внимания на то, что удостоверение просрочено.
      Самая хрень начинается тогда, когда что-то случается, я имею ввиду аварийную ситуацию. Тогда все вспоминают про правила. И из-за Вас может пострадать еще ряд людей.
      Надеюсь ничего плохого не произойдет.
      Желаю Вам удачи

  43. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я сейчас работаю на предприятии и у меня 4гр до 1000в, (срок не истёк) если я открою ИП по электромонтажу мне нужно будет пересдавть экзамен?

    1. Добрый день Дмитрий.
      Это все на усмотрение Ростехнадзора.
      В любом случае уже в следующем году Вам придется сдавать очередной экзамен.

  44. Здравствуйте! Уволился с организации, где имел 4 группу допуска до и выше 1000В, и через 2 месяца устраиваюсь в сетевую организацию, где нужна также 4 группа. Теперь мне требуется подтвердить группу внеочередной проверкой знаний, однако сначала меня просят предоставить документы, что у меня действительно была такая группа, среди документов копии протоколов проверки знаний в РТН членов моей комиссии, копия выписки из журнала проверки знаний, копия приказа о создании комиссии, копия протокола моей проверки знаний. На руках у меня есть копия протокола моей проверки знаний, заверенная печатью организации и удостоверение. Моя предыдущая организация не против мне помочь и предоставить все запрашиваемые документы, кроме протоколов проверки знаний в РТН, которые не составлялись впринципе. Есть только удостоверения, чего недостаточно для моей нынешней организации. При отсутствии протоколов РТН придется начинать со 2 группы. Законны ли вообще их требования? Что посоветуете делать? Написать запрос этих документов от моего имени в мою предыдущую организацию? Они ответят, что им не выдавались протоколы, и все…

    1. Добрый вечер Дмитрий.
      Требования комиссии вполне правомерны поскольку в настоящее время некоторые организации выдают удостоверения не имея на это права.
      Что касается отсутствия протоколов проверки знаний у вашей комиссии это бред.
      Или доказательство того что ваша комиссия не правомочна.
      Протокол в РТН выдаётся обязательно.
      Что Вам делать?
      Попросите председателя комиссии сетевой организации обратиться в РТН с запросом о том есть ли аттестованных комиссия на вашем бывшем предприятии.
      Для этого ему достаточно просто позвонить куррирующему их инспектору. Телефон у него есть. И не потребуется собирать перечисленные вами справки и документы.
      Кстати тоже самое может сделать и ваше бывшее предприятие. Но уже запросить копии протоколов проверки знаний членов комиссии.
      Другое дело захотят ли они.
      Желаю удачи Вам.

  45. Здравствуйте, подскажите имеет ли право внутренняя комиссия присваивать V группу. 2 члена комиссии (включая председателя) имеют V гр.
    Если имеет право то какой его период действия-3 года или 1 год. При присвоении группы от 2-4 периодичность год?!!И если можно ссылку на документ.
    Спасибо.

    1. Добрый день Оксана.
      Вы какое отношение имеете к этой комиссии?
      Председатель сам должен знать ответы на Ваши вопросы иначе какого черта он председатель.
      Рекомендую Вам прочитать главу 1.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. И самой определиться.
      Насчёт срока очередной сдачи экзаменов.
      Экзамен сдается раз в год согласно птээп п.1.4.20. если административно технический персонал не занимается лично организацией и проведением работ по обслуживанию действующих электроустановок то экзамен раз в три года. Но это касается именно административно технического персонала.
      Вы можете со мной пообщаться ВКонтакте. На сайте есть ссылка.

  46. Здравствуйте. Работал на предприятии электриком. Имел 3 гр. до и выше 1000В. Более 3 лет не подтверждал группу т.к. работал в других местах. Сейчас для устройства на работу спрашивают действующую группу. Где ее брать? в Технадзоре? Но там ведь проходят проверку
    (В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
    — руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек;
    — руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;
    — специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности;
    — иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя. )
    Мне как простому электрику тоже там проходить проверку? Или сначала нужно пройти курсы? И какие корочки мне выдадут? Технадзора?

    1. Добрый вечер Виктор.
      Все дело в том что группа присваивается работнику организации. Эта организация и выдает удостоверение. эта организация и отправляет работника в учебный комбинат для обучения и последующей проверки знаний если в организации нет своей комиссии.
      Частное лицо не может получить группу поскольку не является электротехническим персоналом.
      Если в организации в которую вы хотите устроится есть комиссия покажите им старое удостоверение. Может быть там сочтут возможным разрешить Вам подтвердить ту группу которая у Вас была.
      Если нет то вам следует устроится в ДР организацию которая не экономит деньги на своих сотрудниках там получить удостоверение и потом уже перейти в организацию в которой требуются сотрудники с группой по электробезопасности. Но через год все равно придется сдавать экзамен.
      Но помните в каждой организации должно быть удостоверение выданное этой организацией.
      Есть не законные варианты. О них я писать не буду.
      Если хотите пообщаться подробнее пишите мне в контакте. На сайте есть адрес.

  47. Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если мне присвоена 01.11.17 вторая группа, 01.12.17 третья группа, 01.02.18 четвертая группа. Для работы нужна 4 группа. Дата следующей сдачи 01.02.19? Или 01.11.18 когда я сдал свой первый экзамен на 2. Спасибо.

    1. Добрый ден., Григорий.
      Дата очередной проверки знаний указана в вашем удостоверении в строке где записан результат сдачи на 4 группу.
      Желаю удачи

  48. Добрый день!
    В организации есть своя комиссия для прохождения экзаменов как по электробезопасности, так и по охране труда. Экзамен по ОТ проводят один раз в год всему предприятию (в марте), будет ли правильно совмещать экзамены по ЭБ и ОТ? Там где я работал раньше, срок сдачи очередной проходил через календарный год с момента сдачи первичной

    1. Добрый день, Сергей.
      График сдачи экзаменов составляется комиссией. Как она составит, так и правильно.
      Не кажется Вам, что это повышенная нагрузка на работников совмещение экзаменов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.