Добрый день, дорогие друзья.
В прошлой статье я скрепя сердце выбрал все-таки ГАЗель с полным приводом, т.к. ограничен в средствах. Хотя поговорку «Скупой платит дважды» никто не отменял. В настоящий момент у меня передвижная лаборатория на автомобиле ГАЗ-53081 «Садко». С грехом пополам проездила с 2002 года уже 19 лет. Скажу сразу, автомобиль выезжает каждый день, исключая выходные и праздники. Кабина и кузов практически сгнили. Держится все исключительно на военном шасси ГАЗ-66. Интересно сколько продержится ГАЗель? Года три или может пять? Посмотрим.
Сегодня поговорим о техническом задании, которое я направил производителям передвижных лабораторий. Их я назвал в предыдущей статье. Выбор мой пал на эти организации, потому что считаю их оборудование достаточно современным и на несколько ступеней превосходящим оборудование, установленное в моей ЭТЛ, по простоте и комфортности использования персоналом. Кроме того указанные мной производители находятся достаточно близко от моего региона. У каждого из указанных мной производителей предусмотрено сервисное обслуживание их оборудования.
Исходя из ограниченности в средствах, сразу отмечу, что просил присылать коммерческие предложения лабораторий, собранных на отечественном оборудовании. Тут возможен еще один плюс кроме цены. Отечественное оборудование чаще импортного ремонтнопригодно в «полевых условиях». В условиях моей организации.
Надо отметить, что у производителей передвижных ЭТЛ имеется ряд готовых комплектаций которые отличаются по виду испытываемого оборудования : кабельная лаборатория, лаборатория для трансформаторных подстанций, по напряжению испытываемого оборудования: 10кВ, 35кВ, 100кВ и по управлению испытываемым оборудованием в том числе «цифровая» лаборатория.
Отступление на тему ЦИФРОВАЯ. Цифровые РП, лаборатории и, наконец, электромонтеры. Электромонтеры у меня пока из плоти и крови, а значит, и лабораторию покупаю обычную. Сталкиваюсь регулярно с выходом из строя контроллеров на разном оборудовании, ремонт очень дорогое удовольствие.
А вот собственно, что я написал в письмах поставщикам лабораторий. Это конечно не в полной мере техническое задание, но все же.
В настоящее время провожу анализ рынка на предмет приобретения передвижной электролаборатории для нужд моей организации.
Необходима ЭТЛ с возможностью испытания оборудования напряжением до 10кВ повышенным выпрямленным напряжением до 70кВ и повышенным напряжением промышленной частоты до 50кВ и испытания кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена и поиска повреждения кабельных линий ( прожиг, индукционный, акустический методы ) и возможностью работы во всех режимах от отдельного бензогенератора.
Шасси Газель с полным приводом.
В ответ со мной связались представители производителей передвижных ЭТЛ и мы уже более детально обсудили комплектацию и даже размещение оборудования в отсеках автомобиля.
Что в итоге получилось, напишу в следующих статьях.
Здесь же приведу опросный лист одного из поставщиков, который я заполнил.
Вопрос 1
Класс объектов испытаний по напряжению:
— кабели с указанием типа изоляции
Ответ:
1; 6 – 10 кВ бумажно-масленая; виниловая; резиновая изоляция
6 – 10 кВ изоляция из сшитого полиэтилена
— оборудование подстанций с указанием типа
Ответ:
— изоляторы _6 — 10_ кВ
— трансформаторы _6 — 10_ кВ
— ограничители перенапряжений _6-10_ кВ
Вопрос 2.
Область применения ЭТЛ
Ответ:
Испытание оборудования подстанций
Испытание кабельных линий и определение мест повреждений
Проведение полного комплекса испытаний и определения мест повреждений
Я выбрал третий вариант, указав, что не требуется оборудование для испытаний параметров трансформаторов, таких как тангенс потерь, опыт холостого хода, опыт короткого замыкания, измерение сопротивления обмоток и коэффициента трансформации. Это связано с тем, что я боролся за оптимальную цену комплектации, с наличием у меня необходимого оборудования для проведения указанных работ и с тем, что ряд испытаний я просто никогда не делаю (не требуется в моих условиях)
Вопрос 3.
Выбор шасси.
Ответ:
Цельнометалический кузов (Газель ГАЗ 27057 и др.)
Изометрический кузов (пример: Газон-некст и др.)
Я выбрал первый вариант ГАЗель ГАЗ 27057. В предыдущей статье объяснил почему.
Вопрос 4.
Эргономика внутри лаборатории:
— Перевозка людей в отсеке оператора (2-3 пассажирских места), рундук
— Инструментальные пеналы
— Отопитель Планар/Webasto
— Кондиционер
Ответ:
Да по всем пунктам
Вопрос 5.
Источник автономного питания:
Ответ:
Бензогенератор мощностью 7,5кВА
Может быть вариант: дизельный генератор. Думаю логично выбрать генератор на том топливе на котором работает и сама передвижная ЭТЛ.
Вопрос 6.
Выбор подключения к силовому кабелю
Ответ:
1-о фазное
3-х фазное
Я выбрал второй вариант.
Вопрос 7.
Выберите параметры источника испытательного напряжения:
— Переменное напряжение 50Гц
Ответ:
До 50 кВ.
— Мощность источника переменного напряжения
Ответ:
5 кВА
— Постоянное напряжение
Ответ:
До 70кВ
— Испытание сверхнизкой частотой 0,1 гц
— синусоидальное
— косинусный прямоугольник
Ответ:
До 36 кВ.
— Максимальная емкость нагрузки
Ответ:
3 мкФ
Вопрос 8.
Методы поиска повреждений в кабелях:
Импульсный метод поиска + |
Акустический метод поиска + |
Индукционный метод поиска + |
Импульсно-дуговой метод (Arc Reflection) + |
Метод колебательный по току + |
Метод колебательный по напряжению (Decay) |
Определение места повреждения оболочки кабеля (АР-500) + |
Выбор испытываемого кабеля из пучка (ВКП-1) + |
Ответы я указал знаком «+».
На этом на сегодня у меня все.
[adsense]Будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.
Желаю Вам успехов, друзья!