Хочу такую ЭТЛ. Техзадание.

Добрый день, дорогие друзья.

В прошлой статье я скрепя сердце выбрал все-таки ГАЗель с полным приводом, т.к. ограничен в средствах. Хотя поговорку «Скупой платит дважды» никто не отменял. В настоящий момент у меня передвижная лаборатория на автомобиле ГАЗ-53081 «Садко». С грехом пополам проездила с 2002 года уже 19 лет. Скажу сразу, автомобиль выезжает каждый день, исключая выходные и праздники. Кабина и кузов практически сгнили. Держится все исключительно на военном шасси ГАЗ-66. Интересно сколько продержится ГАЗель? Года три или может пять? Посмотрим.

Сегодня поговорим о техническом задании, которое я направил производителям передвижных лабораторий. Их я назвал в предыдущей статье. Выбор мой пал на эти организации, потому что считаю их оборудование достаточно современным и на несколько ступеней превосходящим оборудование, установленное в моей ЭТЛ, по простоте и комфортности использования персоналом. Кроме того указанные мной производители находятся достаточно близко от моего региона. У каждого из указанных мной производителей предусмотрено сервисное обслуживание их оборудования.

Исходя из ограниченности в средствах, сразу отмечу, что просил присылать коммерческие предложения лабораторий, собранных на отечественном оборудовании. Тут возможен еще один плюс кроме цены. Отечественное оборудование чаще импортного ремонтнопригодно в «полевых условиях». В условиях моей организации.

Надо отметить, что у производителей передвижных ЭТЛ имеется ряд готовых комплектаций которые отличаются по виду испытываемого оборудования : кабельная лаборатория, лаборатория для трансформаторных подстанций, по напряжению испытываемого оборудования: 10кВ, 35кВ, 100кВ и по управлению испытываемым оборудованием в том числе «цифровая» лаборатория.

Отступление на тему ЦИФРОВАЯ. Цифровые РП, лаборатории и, наконец, электромонтеры. Электромонтеры у меня пока из плоти и крови, а значит, и лабораторию покупаю обычную. Сталкиваюсь регулярно с выходом из строя контроллеров на разном оборудовании, ремонт очень дорогое удовольствие.

А вот собственно, что я написал в письмах поставщикам лабораторий. Это конечно не в полной мере техническое задание, но все же.

В настоящее время провожу анализ рынка на предмет приобретения передвижной электролаборатории для нужд моей организации.
Необходима ЭТЛ с возможностью испытания оборудования напряжением до 10кВ повышенным выпрямленным напряжением до 70кВ и повышенным напряжением промышленной частоты до 50кВ и испытания кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена и поиска повреждения кабельных линий  ( прожиг, индукционный, акустический методы ) и возможностью работы во всех режимах от отдельного бензогенератора.
Шасси Газель с полным приводом.

 В ответ со мной связались представители производителей передвижных ЭТЛ и мы уже более детально обсудили комплектацию и даже размещение оборудования в отсеках автомобиля.

Что в итоге получилось, напишу в следующих статьях.

Здесь же приведу опросный лист одного из поставщиков, который я заполнил.

Вопрос 1

Класс объектов испытаний по напряжению:

— кабели с указанием типа изоляции

Ответ:

1; 6 – 10 кВ бумажно-масленая; виниловая; резиновая изоляция

6 – 10 кВ изоляция из сшитого полиэтилена

— оборудование подстанций с указанием типа

Ответ:

— изоляторы _6 — 10_ кВ

— трансформаторы _6 — 10_ кВ

— ограничители  перенапряжений _6-10_ кВ

Вопрос 2.

Область применения ЭТЛ

Ответ:

Испытание оборудования  подстанций

Испытание кабельных линий и определение мест повреждений

Проведение полного комплекса испытаний и определения мест повреждений

Я выбрал третий вариант, указав, что не требуется оборудование для испытаний параметров трансформаторов, таких как тангенс потерь, опыт холостого хода, опыт короткого замыкания, измерение сопротивления обмоток и коэффициента трансформации. Это связано с тем, что я боролся за оптимальную цену комплектации, с наличием у меня необходимого оборудования для проведения указанных работ и с тем, что ряд испытаний я просто никогда не делаю (не требуется в моих условиях)

Вопрос 3.

Выбор шасси.

Ответ:

Цельнометалический кузов (Газель ГАЗ 27057 и др.)

Изометрический кузов (пример: Газон-некст и др.)

Я выбрал первый вариант ГАЗель ГАЗ 27057. В предыдущей статье объяснил почему.

Вопрос 4.

Эргономика внутри лаборатории:

Перевозка людей в отсеке оператора (2-3 пассажирских места), рундук

Инструментальные пеналы

— Отопитель Планар/Webasto

Кондиционер

Ответ:

Да по всем пунктам

Вопрос 5.

Источник автономного питания:

Ответ:

Бензогенератор мощностью 7,5кВА

Может быть вариант: дизельный генератор. Думаю логично выбрать генератор на том топливе на котором работает и сама передвижная ЭТЛ.

Вопрос 6.

Выбор подключения  к  силовому  кабелю

Ответ:

1-о фазное

3-х фазное

Я выбрал второй вариант.

Вопрос 7.

Выберите  параметры  источника  испытательного  напряжения:

Переменное  напряжение 50Гц

Ответ:

До 50 кВ.

Мощность  источника  переменного  напряжения

Ответ:

5 кВА

— Постоянное  напряжение

Ответ:

До 70кВ

Испытание сверхнизкой частотой 0,1 гц

    — синусоидальное

    — косинусный прямоугольник

Ответ:

До 36 кВ.

— Максимальная  емкость нагрузки

Ответ:

3 мкФ

Вопрос 8.

Методы поиска повреждений в кабелях:

Импульсный метод поиска               +
Акустический метод поиска              +
Индукционный метод поиска            +
Импульсно-дуговой метод (Arc Reflection)                                  +
Метод колебательный по току                                                     +
Метод колебательный по напряжению (Decay)
Определение места повреждения оболочки кабеля (АР-500)  +
Выбор испытываемого кабеля из пучка (ВКП-1)                         +

Ответы я указал знаком «+».

На этом на сегодня у меня все.

Будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

Желаю Вам успехов, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.