Хочу такую ЭТЛ. Техзадание.

Добрый день, дорогие друзья.

В прошлой статье я скрепя сердце выбрал все-таки ГАЗель с полным приводом, т.к. ограничен в средствах. Хотя поговорку «Скупой платит дважды» никто не отменял. В настоящий момент у меня передвижная лаборатория на автомобиле ГАЗ-53081 «Садко». С грехом пополам проездила с 2002 года уже 19 лет. Скажу сразу, автомобиль выезжает каждый день, исключая выходные и праздники. Кабина и кузов практически сгнили. Держится все исключительно на военном шасси ГАЗ-66. Интересно сколько продержится ГАЗель? Года три или может пять? Посмотрим.

Сегодня поговорим о техническом задании, которое я направил производителям передвижных лабораторий. Их я назвал в предыдущей статье. Выбор мой пал на эти организации, потому что считаю их оборудование достаточно современным и на несколько ступеней превосходящим оборудование, установленное в моей ЭТЛ, по простоте и комфортности использования персоналом. Кроме того указанные мной производители находятся достаточно близко от моего региона. У каждого из указанных мной производителей предусмотрено сервисное обслуживание их оборудования.

Исходя из ограниченности в средствах, сразу отмечу, что просил присылать коммерческие предложения лабораторий, собранных на отечественном оборудовании. Тут возможен еще один плюс кроме цены. Отечественное оборудование чаще импортного ремонтнопригодно в «полевых условиях». В условиях моей организации.

Надо отметить, что у производителей передвижных ЭТЛ имеется ряд готовых комплектаций которые отличаются по виду испытываемого оборудования : кабельная лаборатория, лаборатория для трансформаторных подстанций, по напряжению испытываемого оборудования: 10кВ, 35кВ, 100кВ и по управлению испытываемым оборудованием в том числе «цифровая» лаборатория.

Отступление на тему ЦИФРОВАЯ. Цифровые РП, лаборатории и, наконец, электромонтеры. Электромонтеры у меня пока из плоти и крови, а значит, и лабораторию покупаю обычную. Сталкиваюсь регулярно с выходом из строя контроллеров на разном оборудовании, ремонт очень дорогое удовольствие.

А вот собственно, что я написал в письмах поставщикам лабораторий. Это конечно не в полной мере техническое задание, но все же.

В настоящее время провожу анализ рынка на предмет приобретения передвижной электролаборатории для нужд моей организации.
Необходима ЭТЛ с возможностью испытания оборудования напряжением до 10кВ повышенным выпрямленным напряжением до 70кВ и повышенным напряжением промышленной частоты до 50кВ и испытания кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена и поиска повреждения кабельных линий  ( прожиг, индукционный, акустический методы ) и возможностью работы во всех режимах от отдельного бензогенератора.
Шасси Газель с полным приводом.

 В ответ со мной связались представители производителей передвижных ЭТЛ и мы уже более детально обсудили комплектацию и даже размещение оборудования в отсеках автомобиля.

Что в итоге получилось, напишу в следующих статьях.

Здесь же приведу опросный лист одного из поставщиков, который я заполнил.

Вопрос 1

Класс объектов испытаний по напряжению:

— кабели с указанием типа изоляции

Ответ:

1; 6 – 10 кВ бумажно-масленая; виниловая; резиновая изоляция

6 – 10 кВ изоляция из сшитого полиэтилена

— оборудование подстанций с указанием типа

Ответ:

— изоляторы _6 — 10_ кВ

— трансформаторы _6 — 10_ кВ

— ограничители  перенапряжений _6-10_ кВ

Вопрос 2.

Область применения ЭТЛ

Ответ:

Испытание оборудования  подстанций

Испытание кабельных линий и определение мест повреждений

Проведение полного комплекса испытаний и определения мест повреждений

Я выбрал третий вариант, указав, что не требуется оборудование для испытаний параметров трансформаторов, таких как тангенс потерь, опыт холостого хода, опыт короткого замыкания, измерение сопротивления обмоток и коэффициента трансформации. Это связано с тем, что я боролся за оптимальную цену комплектации, с наличием у меня необходимого оборудования для проведения указанных работ и с тем, что ряд испытаний я просто никогда не делаю (не требуется в моих условиях)

Вопрос 3.

Выбор шасси.

Ответ:

Цельнометалический кузов (Газель ГАЗ 27057 и др.)

Изометрический кузов (пример: Газон-некст и др.)

Я выбрал первый вариант ГАЗель ГАЗ 27057. В предыдущей статье объяснил почему.

Вопрос 4.

Эргономика внутри лаборатории:

Перевозка людей в отсеке оператора (2-3 пассажирских места), рундук

Инструментальные пеналы

— Отопитель Планар/Webasto

Кондиционер

Ответ:

Да по всем пунктам

Вопрос 5.

Источник автономного питания:

Ответ:

Бензогенератор мощностью 7,5кВА

Может быть вариант: дизельный генератор. Думаю логично выбрать генератор на том топливе на котором работает и сама передвижная ЭТЛ.

Вопрос 6.

Выбор подключения  к  силовому  кабелю

Ответ:

1-о фазное

3-х фазное

Я выбрал второй вариант.

Вопрос 7.

Выберите  параметры  источника  испытательного  напряжения:

Переменное  напряжение 50Гц

Ответ:

До 50 кВ.

Мощность  источника  переменного  напряжения

Ответ:

5 кВА

— Постоянное  напряжение

Ответ:

До 70кВ

Испытание сверхнизкой частотой 0,1 гц

    — синусоидальное

    — косинусный прямоугольник

Ответ:

До 36 кВ.

— Максимальная  емкость нагрузки

Ответ:

3 мкФ

Вопрос 8.

Методы поиска повреждений в кабелях:

Импульсный метод поиска               +
Акустический метод поиска              +
Индукционный метод поиска            +
Импульсно-дуговой метод (Arc Reflection)                                  +
Метод колебательный по току                                                     +
Метод колебательный по напряжению (Decay)
Определение места повреждения оболочки кабеля (АР-500)  +
Выбор испытываемого кабеля из пучка (ВКП-1)                         +

Ответы я указал знаком «+».

На этом на сегодня у меня все.

[adsense]

Будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

Желаю Вам успехов, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.